Российская газета-Санкт-Петербург,
25 января 2012 г.
Прайс-лист на талоны 846 просмотров
После новогодних каникул автомобилисты, занявшиеся техосмотром, были неприятно удивлены: операторы ТО в регионах Северо-Запада приступили к осмотру автомобилей по новым правилам и новым ценам.
Положение частных операторов техосмотра претерпело существенные изменения. На рынок вышли новые игроки.Если раньше они работали по договорам с ГИБДД, с начала текущего года коммерческие структуры, желающие оказывать услуги проведения технического обследования транспортных средств, должны попасть в реестр операторов ТО Российского союза автостраховщиков. Сейчас для организаций, которые ранее сотрудничали с ГИБДД, порядок занесения в реестр носит уведомительный характер. Однако до конца переходного периода все операторы ТО должны будут подтвердить свой статус, получив аккредитацию РСА.
Кроме того, закон предусматривает появление на рынке ТО новых игроков: операторов технического осмотра, имеющих партнерские отношения со страховыми компаниями, в частности автодилеров и дочерних фирм крупных страховщиков. С 1 января текущего года Российский союз автостраховщиков уже аккредитовал 13 новых операторов ТО. На рассмотрении находятся еще 40 заявлений от потенциальных автоконтролеров.
Всего же с начала года, по последней информации Российского союза автостраховщиков, в реестр операторов технического осмотра РСА было внесено почти две тысячи организаций, насчитывающих 2,5 тысячи пунктов ТО. Правда, пока в почетный список попали далеко не все операторы-партнеры ГИБДД, которые изъявили желание продолжать работу на рынке технического осмотра. А десятки пунктов, которые уже числятся в реестре, простаивают без дела из-за дефицита бланков талонов ТО. К примеру, в Псковской области из 25 операторов технического осмотра принимать автовладельцев могут не больше 10-12 компаний. Временную заминку в РСА объясняют обилием «бумажной» работы, которая свалилась на союз в связи с законодательными нововведениями. И обещают, что к концу января все операторы ТО, подавшие заявки на внесение в реестр до конца прошлого года, будут функционировать в штатном режиме.
Максимальные цены на прохождение техосмотра в частных пунктах диагностики, согласно новому закону, должны определить региональные власти. На момент подготовки материала в печать в Северо-Западном федеральном округе тарифы утвердили все регионы, кроме Вологодской области. Самая высокая планка - 920 рублей - зафиксирована в Ленинградской области. Она заняла третье место по стране после Московской области (1040 рублей) и Приморского края (996 рублей). При этом в текущем году ленинградские автомобилисты будут платить за техосмотр на 34 процента меньше, чем в 2011-м, рассказали «Российской газете» в администрации Ленинградской области. Еще месяц назад техническая диагностика автомобиля в частном пункте осмотра стоила в регионе, с учетом всех налогов и пошлин, порядка 1300 рублей. Четвертое место по России и второе по СЗФО в рейтинге регионов с самым дорогим техосмотром занял Санкт-Петербург, где диагностика легкового автомобиля обойдется владельцу в 881 рубль.
Меньше всего за проведение ТО будут платить жители Псковской области (не дороже 360 рублей) и Новгородской области (максимальная планка - 362 рубля). С одной стороны, новгородские и псковские операторы технического осмотра уже выражают недовольство низкими тарифами, из-за которых пункты ТО в малонаселенных пунктах рискуют работать в ущерб рентабельности. С другой стороны, со вступлением в силу нового закона автомобилисты получили право проходить техосмотр в любом сервисе, независимо от места регистрации машины. Поэтому не исключено, что пункты ТО, расположенные в приграничных районах Псковщины и Новгородчины, смогут оттянуть на себя часть клиентов ленинградских и петербургских операторов технического осмотра.
- В привлечении автовладельцев из соседних регионов заинтересованы все псковские операторы ТО, - комментирует «Российской газете» ситуацию президент Партнерства транспортного сервиса Псковской области Сергей Егоров. - С учетом утвержденных в нашем регионе тарифов станции технического осмотра, которые желают работать в пределах нормальной рентабельности, должны провести не меньше четырех тысяч ТО в год. В таких малонаселенных приграничных муниципальных образованиях, как Струги Красные, Пыталово, Дедовичи, подобных показателей будет достичь крайне сложно без учета интереса со стороны петербургских и ленинградских автомобилистов.
Впрочем, в региональных комитетах по тарифам и ценам не исключают, что в конце первого-второго квартала предельный размер платы за проведение техосмотра в ряде субъектов СЗФО будет пересмотрен с учетом экономических показателей работы операторов ТО. Поэтому псковским и новгородским владельцам транспортных средств, желающим обследовать авто по минимальному тарифу, не следует затягивать с техосмотром.
Справка «РГ»
1 января в нашей стране вступил в силу закон «О техническом осмотре транспортных средств», принятый в июне прошлого года. Согласно этому документу, к концу 2013 года полномочия проведения ТО перейдут от ГИБДД к частным операторам технического осмотра, курировать деятельность которых будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Связь операторов ТО со страховыми агентами отнюдь не случайна: с начала года наличие талона техосмотра стало обязательным условием оформления полиса ОСАГО.
До 2014 года будет действовать переходный период нового закона. В течение этого времени у автовладельцев сохранится выбор, где получать талон ТО: на пунктах гостехосмотра при региональных управлениях ГИБДД или у частников. Государственные пункты технического осмотра будут работать в 22 регионах страны, в том числе в трех субъектах СЗФО: Санкт-Петербурге, Ненецком автономном округе и Вологодской области. На пунктах гостехосмотра автовладельцы смогут пройти ТО «по старинке», заплатив только пошлину в размере 300 рублей.
Ульяна ВЫЛЕГЖАНИНА
Вся пресса за 25 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 2 июля 2025 г.
«Сравни»: средняя стоимость полиса ОСАГО в II квартале снизилась на 6%

|
|
Коммерсантъ, приложение, 2 июля 2025 г.
Поддержка на случай длительного ухода

|
|
Российская газета-неделя, 2 июля 2025 г.
Страховки для путешественников подешевели: во сколько обойдется полис в 2025 году и зачем он нужен в поездке

|
|
Ведомости, 2 июля 2025 г.
В России появились инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

|
|
Коммерсантъ, 2 июля 2025 г.
Содружество независимых рисков

|
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|